Визитная карточка - это не только деловой атрибут, но и мини инструмент по привлечению внимания к своей персоне.
После каждой конференции в вашем кармане оказываются десятки (а то и сотни) визиток. Сколько из них имеют шансы попасть в вашу визитницу (а не в мусорную корзину)?
Здесь только три варианта: статус вашей личности, предварительные договоренности о сотрудничестве, класно оформлення визитка.
С другой стороны, толково созданную визитную карточку приятно вручать и слышать в ответ"Ух-ты, какая у вас интересная визитка!"
Когда человек сталкивается с необходимостью создания визиток - он идет в полиграфическую фирму и надеется на опыт мастеров. Получается очередная серая визитка, качество бумаги и дизайн которой стоили копейки. Последствия стремления съэкономить...
Перед тем, как создавать визитку, вы должны продумать ее концепцию. Посоветоваться с маркетологом. Или, как минимум – прочитать эту статью целиком и полностью.
В ней мы собрали коллекцию рекомендацій относительно создания, оформления и грамотной работы с визитными карточками. Надеемся, что больше вопроса о том, как оформить визитку и как лучше ее использовать, у вас не возникнет.
- Визитная карточка - это не вчерашний день, а до сих пор очень действенная "точка контакта" (термин Игоря Манна), это атрибут, который должен быть у каждого человека
- Лучше кметь хоть какую-то визитную карточку, чем месяцами разрабатывать ее концепцию и не иметь с собой ни одной
- При создании визиток нужно учитывать 2 главных критерия ее успешности: имидж и функциональность
- Как правило, визитная карточка - это кусочек картона в форме прямоугольника, наиболее популярные размеры 90х50 мм, 80х40 мм и 70х35 мм
- Встречаютсявизитные карточки, выполненные в оригинальной форме - квадраты, овалы, выступы и т.д. Это, конечно, красиво и уникально, разрыв шаблона... Да вот только есть одна маленькая проблемка - такие визитки хранить негде, они не вмещаются в стандартную визитницу.
- Визитные карточки компании выполняются в едином корпоративном стиле - название компании, логотип, индекс, адрес, ссылка на web-сайт
- Есть несколько правил по указанию телефонных номеров: номер желательно указывать прямой (минуя секретаря), или же добавлять внутренний номер, так же рекомендуется указывать факс (полезно для пересылки информации)
- На визитной карточке должно содержаться имя и фамилия владельца, его должность, а так же контактные данные (номер телефона, e-mail, skype)
- Имя и фамилия держателя визитной карточки обычно печатаются более крупным шрифтом, полужирным
- Нет жестких правил - указыват ьполностью ФИО или ограничиваться именем и фамилией - здесь уже на ваше усмотрение
- Ввиду "социализации" бизнессреды, в контактных данных рекомендуется добавлять ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях
- Оставлять на визитной карточке напротив информации о телефоне или e-mail пустую строку, чтобы дописыватьэти данные вручную (выборочно: кому хочу, тому даю) - это дурной тон
- Должность нужно указывать не по организационной структуре, а на понятном для людей языке. К примеру, должность "заместитель по общим вопросам" оставляет больше вопросов, чем ответов
- Главный недочет большинства визитных карточек - слишком мелкий шрифт
- Подбирайте такой шрифт, чтобы вся информация читалась легко и понятно, без необходимости поднесения карточки к носу и глазам, избегайте каких-то кружевных шрифтов
- При шрифтовом оформлении визитных карточек рекомендуется избегать курсива
- Перед печатью несколько раз проверьте, что в тексте или контактных данных не запряталась какая-то ошибка или опечатка
- Очень полезно на визитке оставлять какую-то "зацепку", чтобы держатель мог вспомнить, чем занимается ваша компания
- Фотография на визитной карточке делает ее более персонализированой и уникальной. Но в бизнес-среде это принято считать дурным тоном. А вы как думаете?
- Вы можете сделать свои визитные карточки по одному сценарию, но в разных цветовых оттенках - и предлагать клиентам их на выбор
- В бизнес-среде есть правило: визитка должна сочетать в себе не больше трех цветов
- Большое внимание уделяйте качеству бумаги - очень не хочется, чтобы ваша визитка мялась при первом касании, как вата
- По протокольным правилам оборотная сторона визитной карточки должна оставаться пустой - чтобы ее держатель смог сделать необходимые записи. Но это "протокольные правила"
- Если вы часто общаетесь с иностранными партнерами, то на обороте может быть версия вашей визитной карточки на иностранном языке
- С другой стороны, если вы часто общаетесь с иностранными партнерами, при себе желательно иметь 2 комплекта визиток: один - на русском, второй - на английском языке
- Если вы отправляетесь за границу в командировку - целесообразно заказать комплект визитных карточек на языке страны пребывания - это точно произведет должный эффект признания и уважения
- На обороте визитки можно сделать небольшую справочную информацию о ее держателе
- На обороте часто могут разместитьинформацию о специальном предложении для держателя
- На обороте могут поместить информацию о скидке - общей и персональной
- На обороте визитной карточки вы можете указать свое УТП (уникальное торговое предложение) с расшифровкой
- На обороте визитки можно сделать небольшую справочную информацию о ее держателе
- Не стесняйтесь на визитной карточке указывать информацию о своих заслугах и достижениях
- В компании визитные карточки нужны не всем сотрудникам, а только руководящему составу, а так же сотрудникам, кто консультирует клиентов и представляе ткомпанию за ее пределами
- Вертикальный способ оформления визиток популярен в Англии. Только мы с вами там не живем и не работаем. Наш брат привык к визиткам, созданным по горизонтальному сценарию
- Визитные карточки не нужно раздавать, ими следует обмениваться. Единственное исключение - когда клиент приходит к вам в офис, вы его консультируете и вручаете визитную карточку, и этот клиент - простой потребитель
- Если вы приглашаете клиента к себе в офис - то первым карточку вручаете вы, произнося свое имя и фамилию вслух, чтобы партнер точно знал, как правильно звучит ваше имя и фамилия. Просто периодически встречаются такие имена и фамилии, что лучше заранее сообщить, чтобы потом не выслушивать разные интерпретации
- Вручать карточку нужно правой рукой и таким образом, чтобы получатель сразу мог прочитать, что на ней написано
- Если в переговорах участвует мужчина и женщина, то первым визитку вручает мужчина
- Карточками нужно обмениваться в момент знакомства и до самих переговоров, а не после
- Когда вам вручают свою карточку - не прячьте ее в карман, блокнот или кошелек. Положите на стол перед собой, и заберите уже после завершения переговоров
- Никогде не вручайте карточки, на которых есть смазанная из-за истертости или износа информация
- Вам следует следить за тем, чтобы информация на визитных карточках была актуальной на момент ее вручения
- Если у вас меняются какие-то контактные данные или должность - сразу меняйте визитку, никаких перечеркиваний
- Визитки нужно носить с собой, а не хранить под подушкой.
- Носить визитки желательно в специальной коробочке (визитнице), доставать их из кармана или кошелька - не самый лучший вариант, а тем более из большой пачки, обмотанной резинкой
- Заведите привычку всегда иметь при себе не менее 10-ти визитных карточек. Естественно, если вы отправляетесь на какое-то массовое мероприятие - побеспокойтесь о запасе
- Никогда не говорите "Ой, где же я положил свои визитки?"
- Если вы присутствуете на каком-то неформальном мероприятии - при вручении визитки и представлении можете сказать несколько слов о том, чем вы занимаетесь и в чем будете полезны, и все - никакой навязчивой продажи
- Если в переговорном процессе у вас заведен стандарт помещать информацию (коммерческое предложение, буклеты, прайсы, договор) в корпоративную папку, и в ней есть отсек для визитки - запомните, он никогда не должен быть пустым, даже если вы лично вручили свою визитную карточку
- Заведите себе еще одну привычку: переделывать свои визитные карточки с определенной периодичностью
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Денис Каплунов