Самые первые рекламные проспекты в большинстве своём были направлены на наше зрительное восприятие. Но, время идёт и, постепенно, рекламисты добрались до всех пяти человеческих чувств.
Чаще всего мы, как и прежде, рекламу видим и слышим. Эти два чувства креативно использовали для рекламы Pepsi. В Канадском метро рекламные стенды компании были оснащены плеерами и каждый охочий мог подключить к нему свои наушники и послушать музыку.
Запах чего-то вкусненького так и манит нас к себе и не только тогда, когда мы голодны. Так рекламисты добрались ещё до одного чувства и придумали аромамаркетинг, а используют его возле магазинов и непосредственно в них самих. В США даже есть пахучий билборд, на котором одно из местных кафе разместило рекламу своих фирменных бифштексов. Встроенный в билборд вентилятор разносит запах вкуснейшего бифштекса из специального картриджа и просто не возможно пройти мимо этого шедевра.
Если говорить об осязании, то что может быть приятней. Чем лопать пупырышки? Этим чувством воспользовались производители кремов от целлюлита – их билборды были полностью покрыты этими самыми пупырышками. Вы бы удержались от того, чтобы не лопнуть хотя бы один?
С пятым чувством, казалось бы, всё довольно просто – пробуешь на вкус рекламируемые продукты питания и всё. Но, Британская страховая компания «Pruhealth” умудрилась и свою рекламу преподнести со вкусом. Необычные стилайты с фруктами и призывным слоганом «Помоги себе сам» были установлены на остановках. Каждый кто угощался витаминным даром природы, получал флаер компании, предлагавший пройти тест на состояние здоровья.